eye

База данных «Человек года Витебщины»

type your text for first image here

База данных «Человек года Витебщины»

База данных «Прыдзвінскі край: гісторыя і сучаснасць»

type your text for second image here

База данных «Прыдзвінскі край: гісторыя і сучаснасць»

База данных «Витебщина: документальное наследие»

type your text for third image here

База данных «Витебщина: документальное наследие»

База данных «Художники Витебщины»

type your text for 4th image here

База данных «Художники Витебщины»

База данных «Афганистан. Без права на забвение»

type your text for 5th image here

База данных «Афганистан. Без права на забвение»

База данных «Каталог подписных изданий»

type your text for 7th image here

База данных «Каталог подписных изданий»

База данных «Вызваленне Віцебшчыны. 1943–1944»

type your text for 8th image here

База данных «Вызваленне Віцебшчыны. 1943–1944»

Виртуальный проект «Витебщина в войне 1812 года»

type your text for 9th image here

Виртуальный проект «Витебщина в войне 1812 года»

Виртуальный проект «Святые покровители Витебщины»

type your text for 10th image here

Виртуальный проект «Святые покровители Витебщины»

Виртуальный проект «Военные дороги библиотекарей Витебщины»

type your text for 11th image here

Виртуальный проект «Военные дороги библиотекарей Витебщины»

  • banner-95-library-2024
  • banner-Bykov-2024

 

  • anons-Vicebski-kraj-21-11-2024
  • anons-vzglyad-iznutri
  • anons-ExLibris
  • anons-presidential library
  • anons-litres
  • shkola-mastak
  • anons-echz
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС

banner-god-kachestva-2024
banner-80-vyzvalennya-Belarusi-2024

Правила пользования библиотекой

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Правила пользования государственным учреждением «Витебская областная библиотека имени В.И.Ленина» (далее – Правила) разработаны в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом государственного учреждения «Витебская областная библиотека имени В.И.Ленина (далее – Библиотека) и регламентируют взаимоотношения Библиотеки и ее пользователей в процессе библиотечного, информационного и социокультурного обслуживания пользователей.

2. Витебская областная библиотека имени В.И.Ленина является главной универсальной библиотекой Витебской области, координационным и методическим центром сетей библиотек областного уровня. Информационные ресурсы Библиотеки являются общедоступными. Ограничения по их использованию определяются только в целях сохранности особо редких и ценных документов, а также в случаях, предусмотренных законодательством.

3. Право пользования информационными ресурсами Библиотеки предоставляется юридическим лицам, гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства.

4. Библиотека обеспечивает библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей в читальных залах, отделе абонемента и МБА путем виртуального обслуживания.

5. Библиотека обеспечивает социокультурное обслуживание пользователей через разнообразные формы работы галерейно-выставочного, экскурсионного и культурно-досугового направлений.

6. Библиотека оказывает пользователям основные услуги:

arrow предоставление полной информации о составе фондов и информационных ресурсах Библиотеки;

arrow консультационную помощь в поиске источников информации;

arrow выдачу документов из фондов Библиотеки для временного пользования в читальных залах и отделе абонемента и МБА;

arrow выдачу документов или их копий по межбиблиотечному абонементу и электронной доставке документов;

arrow предоставление доступа к электронным информационным ресурсам.

Библиотека оказывает другие виды услуг, в том числе платные.

 

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ


7. Право пользоваться информационными ресурсами Библиотеки обеспечивает читательский билет, который выдается при регистрации в Библиотеке.

8. Для регистрации в качестве пользователя Библиотеки гражданину необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность: паспорт, вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, фотографию размером 3х4 см и сообщить необходимые для регистрации сведения.

9. Дети и подростки в возрасте до 14 лет при регистрации предъявляют свидетельство о рождении или паспорт, а также паспорт одного из родителей (опекунов) или документ от работников детских учреждений (интернатов, школ).

10. При оформлении временного билета читателя разрешается предоставлять любой документ, подтверждающий личность. Временный билет читателя выдается не более 5 раз в течение года.

11. Читательский билет выдается за плату. Льготы по оплате читательского билета не предусмотрены. В случае утери, при наличии механических повреждений (изгибов, заломов, царапин и др.), при смене фамилии, имени, отчества пользователя выдается новый читательский билет за плату на общих условиях.

Билет читателя отдела детской литературы для детей и подростков в возрасте до 14 лет выдается бесплатно.

12. Пользователь должен ознакомиться с данными Правилами и засвидетельствовать согласие по их выполнению личной подписью.

13. Регистрация коллективных пользователей (юридических лиц) осуществляется на основании договора, определяющего порядок предоставления информационно-библиотечных услуг.

 

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

 

14. Пользователю предоставляется возможность обращаться в Библиотеку как путем непосредственного посещения, так и в режиме удаленного доступа.

15. Для пользователей, непосредственно посещающих Библиотеку, функционирует система читальных залов, дифференцированных по областям знаний и видам документов.

16. Каждому пользователю при регистрации рекомендуется соответствующее структурное подразделение обслуживания.

17. Дети и подростки до 14 лет обслуживаются в отделе детской и юношеской литературы. В исключительных случаях – в других отделах обслуживания на основании заявления одного из родителей (опекунов) или письменного обращения с места учебы, оформленного на фирменном бланке учреждения образования, с обязательным обоснованием необходимости пользования другими отделами обслуживания Библиотеки.

18. Выдача документов из фонда отдела абонемента и МБА осуществляется пользователям библиотеки с регистрацией (пропиской) в г. Витебске в количестве не более пяти изданий сроком на 30 дней. На документы повышенного спроса срок выдачи может быть сокращен до 14 дней. Пользователи имеют права продлить срок пользования изданием при условии его предоставления и отсутствии запросов на него со стороны других пользователей.

19. Обслуживание пользователей осуществляется в соответствии с данными Правилами и другими локальными нормативными актами Библиотеки, уточняющими взаимоотношения Библиотеки и пользователей.

20. Документы, заказанные пользователем из отдела хранения основного фонда, выдаются в читальный зал соответствующего профиля.

21. При отсутствии необходимого документа в фондах Библиотеки пользователь имеет право оформить заказ на его получение из других библиотек через межбиблиотечный абонемент.

22. Выдача документов и предоставление платных услуг прекращается за 15 минут до закрытия Библиотеки.

23. Библиотека обслуживает пользователей в следующем режиме:

arrow понедельник – четверг: с 10.00 до 21.00;

arrow суббота, воскресенье: с 10.00 до 18.00;

arrow пятница: выходной день.

Накануне государственных праздников Библиотека закрывается на один час раньше.

По отдельному графику работает служба межбиблиотечного абонемента.

24. Библиотека не работает в дни государственных праздников и санитарные дни (первая среда месяца).

25. В исключительных случаях (при проведении мероприятий государственного уровня, технологических сбоях комплекса информационно-технологических систем) Библиотека имеет право вносить изменения в режим работы. Информирование пользователей об изменениях осуществляется заранее через сайт и информационные стенды Библиотеки.

26. Виртуальное обслуживание пользователей осуществляется через сайт Библиотеки (http://vlib.by).

 

ГЛАВА 4

ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

 

27. Пользователи Библиотеки имеют право:

arrow посещать Библиотеку в соответствии с режимом ее работы;

arrow получать во временное пользование документы из фондов Библиотеки;

arrow получать полную информацию о документах из фондов Библиотеки через систему каталогов, картотек, баз данных и других форм библиотечного информирования;

arrow получать консультационную помощь по поиску источников информации и заказу документов;

arrow получать доступ к национальным и мировым базам данных, информационным ресурсам Интернета;

arrow получать документы или их копии по межбиблиотечному абонементу;

arrow бронировать документы на определенное время и продлевать срок пользования документом при отсутствии запросов со стороны других пользователей на данный момент;

arrow использовать в Библиотеке личные технические средства на автономном питании без звуковых сигналов за исключением копировальных приборов (сканеров, аудио-, фото- и видеоаппаратуры), мобильных телефонов и других технических средств в целях фото- и видеосъемки документов из библиотечных фондов и информации с экранов мониторов;

arrow проносить в Библиотеку музыкальные инструменты в футлярах;

arrow посещать мероприятия и занятия, проводимые для пользователей в Библиотеке;

arrow получать другие виды услуг, в том числе платные, перечень которых определен Библиотекой и утвержден согласно законодательству Республики Беларусь;

arrow обращаться к руководству Библиотеки с предложениями, замечаниями, жалобами по вопросам, связанным с обслуживанием пользователей.

 

ГЛАВА 5

ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

 

28. Пользователи Библиотеки обязаны:

arrow выполнять данные, другие локальные нормативные акты Библиотеки;

arrow придерживаться режима работы Библиотеки;

arrow проходить перерегистрацию один раз в год в соответствии с установленным Библиотекой порядком. Пользователи, не прошедшие перерегистрацию, Библиотекой не обслуживаются;

arrow вовремя сообщать сотрудникам отдела регистрации читателей об изменениях паспортных данных, потере или краже читательского билета, временного билета читателя;

arrow возвращать временный билет читателя в отдел регистрации читателей;

arrow сдавать в гардероб верхнюю одежду, головные уборы;

arrow оставлять в камере хранения зонтики, сумки, портфели и другие вещи размером более 30х30х20 см;

arrow предъявлять для просмотра в отделе регистрации читателей сумки, тетради, пакеты, футляры из-под музыкальных инструментов и другие вещи, разрешенные к вносу в Библиотеку;

arrow предупреждать работников отдела регистрации читателей о вносимых в Библиотеку личных печатных материалах (книгах, журналах, газетах, учебно-методических материалах, изобразительных документах, нотах и других документах);

arrow бережно относиться к полученным в пользование документам и имуществу Библиотеки; сообщать библиотекарю о выявлении повреждений в документе;

arrow сохранять тишину, порядок, чистоту в помещениях Библиотеки;

arrow вежливо относиться к сотрудникам и посетителям Библиотеки;

arrow в чрезвычайных ситуациях (пожар, авария, угроза террористического акта и др.) исполнять требования сотрудников Библиотеки, органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.

29. Пользователям Библиотеки запрещается:

arrow передавать читательский билет другим лицам и пользоваться читательскими билетами других лиц;

arrow выносить документы из читальных залов, а также полученные по МБА за пределы Библиотеки;

arrow выносить документы в другие структурные подразделения без разрешения сотрудника Библиотеки;

arrow вносить в Библиотеку колющие и режущие предметы;

arrow проходить в Библиотеку в неопрятном внешнем виде;

arrow посещать Библиотеку в нетрезвом состоянии, под воздействием наркотических, психотропных, токсичных средств;

arrow входить в Библиотеку с животными, за исключением пользователей с ослабленным зрением и лишенных зрения в сопровождении собаки-поводыря;

arrow осуществлять действия, причиняющие вред документу (вырывать или вырезать страницы, делать пометки, подчеркивать, калькировать рисунки и карты, писать на листах бумаги, положенных на документ, и т. д.);

arrow делать пометки на каталожных карточках и вынимать их из каталожных ящиков;

arrow брать без разрешения документы, полученные другими пользователями;

arrow принимать еду и цветные напитки в подразделениях обслуживания;

arrow выполнять системные операции в компьютерной сети Библиотеки, переустанавливать программные средства, отключать от сети техническое оснащение, уничтожать и редактировать файлы, созданные другими пользователями;

arrow самовольно размещать в помещениях Библиотеки объявления, афиши и другие материалы, заниматься предпринимательской, агитационной и рекламной деятельностью;

arrow нарушать общественный порядок, пользоваться средствами мобильной связи в отделах обслуживания Библиотеки;

arrow курить в помещениях Библиотеки.

 

ГЛАВА 6

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

 

30. Пользователи Библиотеки, нанесшие вред документам или имуществу Библиотеки (компьютерам, оргтехнике, мебели, электрооборудованию и др.), покрывают потерю согласно законодательству Республики Беларусь.

31. Пользователи, нарушающие общественный порядок, проявляют неуважение к сотрудникам и пользователям Библиотеки, несут ответственность, согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях.

32.За нарушение этих Правил пользователь может быть временно ограничен либо лишен доступа к информационным ресурсам подразделений обслуживания Библиотеки.

 

ГЛАВА 7

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ

 

33. Библиотека имеет право:

arrow вносить дополнения и изменения в данные Правила в установленном порядке;

arrow определять условия использования библиотечных фондов и других информационных ресурсов, а также режим доступа к ним;

arrow определять в соответствии с законодательством Республики Беларусь виды и размеры компенсации вреда, нанесенного пользователями;

arrow определять срок ограничения доступа к информационным ресурсам и услугам Библиотеки пользователям, нарушившим эти Правила.

34. Библиотека обязана:

arrow формировать информационные ресурсы, обеспечивать их сохранность и рациональное использование в соответствии с законодательством Республики Беларусь в области библиотечного дела и Уставом Библиотеки;

arrow создавать благоприятные условия для работы пользователей в Библиотеке;

arrow обеспечивать высокую культуру обслуживания пользователей;

arrow сохранять конфиденциальность сведений о пользователях;

arrow информировать пользователей о:

arrow дополнениях и изменениях, вносимых в эти Правила;

arrow изменениях в режиме работы Библиотеки;

arrow видах услуг, предоставляемых Библиотекой.