eye

База данных «Человек года Витебщины»

type your text for first image here

База данных «Человек года Витебщины»

База данных «Прыдзвінскі край: гісторыя і сучаснасць»

type your text for second image here

База данных «Прыдзвінскі край: гісторыя і сучаснасць»

База данных «Витебщина: документальное наследие»

type your text for third image here

База данных «Витебщина: документальное наследие»

База данных «Художники Витебщины»

type your text for 4th image here

База данных «Художники Витебщины»

База данных «Афганистан. Без права на забвение»

type your text for 5th image here

База данных «Афганистан. Без права на забвение»

База данных «Каталог подписных изданий»

type your text for 7th image here

База данных «Каталог подписных изданий»

База данных «Вызваленне Віцебшчыны. 1943–1944»

type your text for 8th image here

База данных «Вызваленне Віцебшчыны. 1943–1944»

Виртуальный проект «Витебщина в войне 1812 года»

type your text for 9th image here

Виртуальный проект «Витебщина в войне 1812 года»

Виртуальный проект «Святые покровители Витебщины»

type your text for 10th image here

Виртуальный проект «Святые покровители Витебщины»

Виртуальный проект «Военные дороги библиотекарей Витебщины»

type your text for 11th image here

Виртуальный проект «Военные дороги библиотекарей Витебщины»

  • banner-95-library-2024
  • banner-Bykov-2024

 

  • anons-Vicebski-kraj-21-11-2024
  • anons-vzglyad-iznutri
  • anons-ExLibris
  • anons-presidential library
  • anons-litres
  • shkola-mastak
  • anons-echz
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС

banner-god-kachestva-2024
banner-80-vyzvalennya-Belarusi-2024

Новинки

Вниманию библиотечных работников, специалистов в области информационных технологий и тех, кто интересуется развитием библиотечного дела, предлагаем новинки профессиональной литературы, которые поступили в фонд Витебской областной библиотеки имени В. И. Ленина. 

При необходимости Вы можете заказать литературу через межбиблиотечный абонемент или обратиться в отдел библиотековедения.

 

  • 01

    Панкова, Е. В. Электронное библиографическое пособие : практическое руководство для библиотечных работников / Е. В. Панкова, Л. С. Беркутова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Инфра-М, 2022. – 127 с. – (Наука и практика).

     

    Руководство последовательно проведет вас через все этапы создания электронного библиографического пособия стандартными средствами Word.

    Второе издание дополнено главой о библиографических пособиях, актуализированы технологические возможности современного программного обеспечения.

    Пособие рассчитано на работников библиотек и библиографов, студентов и преподавателей, а также всех интересующихся вопросами составления библиографических пособий, в том числе электронных.

    .

  • 02

    Мартынова, Е. В. Модели для обучения созданию научных практико-аналитических текстов в сфере библиотечно-информационной деятельности : монография / Е. В. Мартынова. – Москва : РУСАЙНС, 2021. – 108 с.

     

    Монография посвящена основам текстообразования различных профессиональных научных практико-аналитических жанров. В книге сделано обобщение достижений в библиотечно-информационной деятельности, раскрыты формальные признаки базовых функциональных, структурных типов тестов и даны их модельные представления, сформированы и представлены модели структурно-смыслового членения научных практико-аналитических текстов и развертывания актуальных тематических направлений в текстах статей по библиотековедению.

    Монография рассчитана на использование библиотечными специалистами, студентами, магистрантами и аспирантами библиотечно-информационных факультетов.

  • 03

    Тихомирова, И. И. Художественная литература и дети : книга для тех, кто делает Россию читающей / И. И. Тихомирова. – Москва : РШБА, 2021. – 184 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря). – (В помощь педагогу-библиотекарю).

     

    В сборнике изложен искусствоведческий подход автора к анализу литературных произведений, выходящий за рамки школьной программы. В качестве высшей ценности для детей рассматривается значение классической детской литературы, способной стать незабываемым фактом биографии читателя-ребенка, влияющим на всю его жизнь.

    Книга адресована как родителям, так и педагогами-библиотекарями в общении с детьми.

  • 04

    Котова, М. А. Творческий блокнот библиотекаря : новые формы библиотечной работы / Маргарита Котова. – Москва : Библиомир, 2019. – 208 с.

     

    Книга описывает более 30 форм библиотечной работы, методические рекомендации и практические подсказки по их организации и проведению в библиотеке. Они помогают сформировать новый профессиональный взгляд на деятельность библиотеки, сделать ее работу наполненной смыслами, создавать образовательные и культурные события, развивать читательские практики. Формат «творческого блокнота» предполагает элементы интерактива: чек-листы, страницы для записей и полезных ссылок, для творческих заметок и идей по ходу чтения книги, что делает работу с изданием эффективной и интересной.

  • 05

    Опарина, Н. П. Справочник библиотекаря. Кн. 1 : Интерактивные и мультимедийные технологии продвижения чтения / Н. П. Опарина, С. В. Савкина, Е. В. Роот ; под редакцией И. С. Пилко. – 5-е изд. – Санкт-Петербург : Профессия, 2021. – 160 с.

     

    Первая книга «Справочника библиотекаря» посвящена интерактивным технологиям библиотечного обслуживания и продвижения чтения: игровым, мультимедийным, эвристическим. Авторы делятся методиками и практическим опытом проведения библиотечных квестов, создания мультимедийных продуктов библиотечного назначения, насыщения социокультурной деятельности библиотеки эвристическими приемами коммуникации с детьми и подростками.

    Издание адресовано практикующим специалистам публичных библиотек, особенно работающих с детской и юношеской аудиторией в педагогической и учебной деятельности.

  • 06

    Грузова, А. А. Справочник библиотекаря. Кн. 2 : Управление проектами в библиотечно-информационной деятельности / А. А. Грузова. – 5-е изд.. – Санкт–Петербург : Профессия, 2021. – 199 с.

     

    Вторая книга «Справочника библиотекаря» посвящена технологиям управления проектами в библиотечно-информационной деятельности. Предложена классификация проектов библиотечно-информационной деятельности с примерами их реализации, дана характеристика технологий и методов управления библиотечными проектами и практическим опытом их проведения.

    Издание адресовано практикующим специалистам и руководителям научных, общедоступных, специальных библиотек, осуществляющих проектную деятельность. Возможно его использование в учебных курсах, связанных с изучением технологий проектной деятельности библиотек и возможностей их применения в библиотечной практике.

  • 07

    Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учебник / В. К. Клюев [и др.] ; науч. ред. В. К. Клюев, М. Н. Колесникова. – Санкт–Петербург : Профессия, 2021. – 389 с. – (Учебник для бакалавров). – (Бакалавр библиотечно–информационной деятельности).

     

    В учебнике системно и комплексно представлены теоретические и прикладные аспекты управления библиотечно-информационной деятельностью. Последовательно раскрываются научные, правовые, функционально-технологические и экономические основы управления библиотекой. Отдельно рассматриваются приоритетные направления менеджмента библиотечно-информационной деятельности, маркетинговая концепция управления позиционирована как одна из наиболее эффективных для современной библиотеки. Особое внимание уделено управлению персоналом и функционированию руководителя библиотеки в системе менеджмента.

    Учебник предназначен студентам вузовского бакалавриата, обучающихся по направлению «Библиотечно-информационная деятельность», будет полезен студентам колледжей, слушателям программ переподготовки и повышения квалификации библиотечно-информационных кадров, а также специалистам-практикам.

  • 08

    Березина, А. В. Дорожная карта : профориентационная работа с детьми и подростками в библиотеке / А. В. Березина, Н. Г. Малахова, С. С. Кукушкина. – Москва : Библиомир, 2021. – 136 с.

     

    Монография посвящена специфике профориентационной работы в библиотеке, излагает теоретическое обоснование особенностей этой работы на каждом возрастном этапе, представляет программы тренингов, профориентационных игр и квестов, которые дополнены анализом классической и современной учебной, научно-популярной и художественной литературы для подготовки к занятиям.

    Книга рекомендована подросткам и их родителям, специалистам, занимающимся практической профориентационной работой в библиотеках, других учреждениях культуры, образования и просвещения.