eye

База данных «Человек года Витебщины»

type your text for first image here

База данных «Человек года Витебщины»

База данных «Прыдзвінскі край: гісторыя і сучаснасць»

type your text for second image here

База данных «Прыдзвінскі край: гісторыя і сучаснасць»

База данных «Витебщина: документальное наследие»

type your text for third image here

База данных «Витебщина: документальное наследие»

База данных «Художники Витебщины»

type your text for 4th image here

База данных «Художники Витебщины»

База данных «Афганистан. Без права на забвение»

type your text for 5th image here

База данных «Афганистан. Без права на забвение»

База данных «Каталог подписных изданий»

type your text for 7th image here

База данных «Каталог подписных изданий»

База данных «Вызваленне Віцебшчыны. 1943–1944»

type your text for 8th image here

База данных «Вызваленне Віцебшчыны. 1943–1944»

Виртуальный проект «Витебщина в войне 1812 года»

type your text for 9th image here

Виртуальный проект «Витебщина в войне 1812 года»

Виртуальный проект «Святые покровители Витебщины»

type your text for 10th image here

Виртуальный проект «Святые покровители Витебщины»

Виртуальный проект «Военные дороги библиотекарей Витебщины»

type your text for 11th image here

Виртуальный проект «Военные дороги библиотекарей Витебщины»

База данных «Рэгіянальны архіў перыядычных выданняў»

type your text for 12th image here

База данных «Рэгіянальны архіў перыядычных выданняў»

  • marafon-Dorogi-Pobedy-2025
  • banner-Vitebsk-Smolensk-2025
  • banner-Vitebsk-Pskov-2025

  • anons-PRECIOUS-PAGES 04 2025
  • anons-ExLibris
  • anons-presidential library
  • anons-litres
  • anons-elib-nlb
  • shkola-mastak
  • anons-echz
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС
  • АНОНС

2025 – Год благоустройства
80 лет Победы. 1945–2025

Искусство общения

art-of-communication-1

 

Коммуникабельность – одна из составляющих успеха в современном мире. Умение за считанные секунды установить контакт с собеседником, верно, оценить намерения партнера, правильно истолковать скрытые побуждения говорящего, расшифровать язык жестов, сопровождающих публичное выступление политика, – вот путь к взаимопониманию, продвижению по служебной лестнице и преодолению конфликтов.

Отдел периодических изданий предлагает вашему вниманию подборку литературы на данную тему из фондов Витебской областной библиотеки, а также статьи из периодических изданий.

 

КНИГИ

 


01

1000 способов расположить к себе собеседника: Как вести переговоры. Как выступать публично. Как побеждать в спорах. Как убеждать оппонентов / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – Минск: Харвест, 2006. – 496 с.


1АБ73250, 1АБ65734

ББК 88.50


В настоящем издании на основе анализа и обобщения отечественных и зарубежных источников предлагаются рекомендации, советы, позволяющие решать реальные проблемы и задачи в сфере общения. Особое внимание уделяется рассмотрению методов и приемов делового общения для достижения коммуникативных целей.


01

Богданович, В. Н. Стань интересным собеседником: общение без барьеров / Виталий Богданович. – СПб : Питер, 2018. – 224 с.


1ЧЗ144252, 1АБ151468

ББК 88.50


Вы оказались в новой компании, и мучительно подыскиваете тему для разговора. Ваш собеседник втягивает вас в дискуссию, а у вас нет достойных аргументов. Вам хочется произвести впечатление на собеседника, но все мысли предательски растворились в неизвестности. Книга известного психолога Валерия Богдановича поможет вам справиться с аналогичными ситуациями легко и элегантно. Вы научитесь подбирать грамотные аргументы, блеснете эрудицией и поразите разнообразием историй из жизни. Станьте, интересным собеседником и ваша жизнь наполнится новыми красками.


03

Вердербер, Р. Психология общения: тайны эффективноговзаимодействия: полный курс / Р. Вердербер, К. Вердербер. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2006. – 412 с. – (Психология – лучшее).


1ЧЗ68037

ББК 88.50я73


В книге содержится полная информация о самых разных аспектах общения: межличностном, в контексте группового взаимодействия, о ролевом и лидерском общении, о групповом принятии решений, об умении вести беседу и активном слушании, о грамотном разрешении конфликтов, интервьюировании и публичном выступлении.


04

Виговская, М. Е. Психология делового общения: учебное пособие / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. – М.: Дашков и К, 2015. – 140 с. – (Учебные издания для бакалавров).


1ЧЗ122996

ББК 88.50я73


В учебном пособии рассмотрены теоретические основы общения, психологии делового общения, коммуникативные техники и технологии делового общения в туризме и гостиничном деле, а также способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений.


05

Гарькуша, О. Н. Профессиональное общение: учебное пособие / О. Н. Гаркуша. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2014. – 111 с.– (Профессиональное образование).


1ЧЗ114582

ББК 88.50я722


В пособии изложены основные вопросы в рамках дисциплины «Профессиональное общение». Первый раздел посвящен этическим основам и психологии профессионального общения, во втором рассмотрены технологии делового взаимодействия и практика проведения консультирования.


06

Замедлина, Е. А. Этика и психология делового общения : учеб, пособие / Е. А. Замедлина. – 2-е изд. – М. : РИОР : Инфра-М, 2016. – 112 с.


1ЧЗ130115

ББК 87.75я73 + 88.50я73


В учебном пособии в краткой и доступной форме рассмотрены все основные вопросы по дисциплинам «Этика делового общения» и «Психология делового общения».


07

Карнеги, Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично./ Д. Карнеги; предисл. В. П. Зинченко, Ю. М. Жукова. – Новосиб.: Наука, 1990. – 198 с.


1АБ49860

ББК 88.50


В этой книге вы найдете приемы, которые когда-то помогли самому автору стать величайшим оратором Америки, а также научитесь говорить красиво и убедительно, улучшите память, узнаете, как не бояться публичных выступлений, расширить словарный запас и находить темы для разговора с любым человеком.


08

Макги, П. Мастерство общения: как найти общий язык с кем угодно / П. Макги. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 240 с.


1ЧЗ119792

ББК 88.50


Автор этой книги, известный британский консультант и оратор, в легкой и остроумной форме рассказывает о главных принципах взаимоотношений с людьми, что поможет вам справиться со многими возникающими проблемами в личных отношениях, на работе или дома из-за неверно выстроенной коммуникации.


09

Масюкевич, Н. В. Психология эффективного общения: для всех / Н. В. Масюкевич, Л. С. Кожуховская. – Минск: Совр. шк., 2007. – 384 с.


1ЧЗ69662, 1АБ79714, 1АБ73592

ББК 88.50


В этой книге собраны исследования современной психологии, тесты, упражнения, игры и рекомендации, которая поможет читателю уверенно устанавливать контакты, обретать друзей, осознавать и преодолевать трудности в общении.


10

Масюкевич, Н. В. Секреты общения / Н. В. Масюкевич, Л. С. Кожуховская. – Минск: Соврем. Шк., 2009. – 384 с. – (Эффективная психология).


1ДТ95549, 1ЧЗ84129, 1АБ98575, 1АБ98574

ББК 88.50, ББК 88.5


Исследования современной психологии, тесты, упражнения, игры и рекомендации собраны в книге, которая поможет читателю уверенно устанавливать контакты, обретать друзей, осознавать и преодолевать трудности в общении.


11

Сергеечева, В. Азы общения: стратегия и тактика / В. Сергеечева. – СПб: Питер, 2002. – 224 с. – (Сам себе психолог).


1АБ48569

ББК 88.50


Общаться и ходить, мы начинаем примерно в одно и то же время. Но если способность ходить зависит напрямую от нашего физического здоровья, то умение общаться – это наука, которую следует кропотливо изучать. Читая книгу, вы сами не заметите, как научитесь преодолевать информационные и речевые барьеры, которые в русском языке метко названы терминами «пустословие» и «косноязычие».


12

Сергеечева, В. Приемы убеждения: стратегия и тактика общения / В. Сергеечева. – СПб. : Питер, 2002. – 192 с. – (Сам себе психолог).


1ЧЗ44015

ББК 88.50


Известный петербургский психолог-практик Валентина Сергеечева легко и с юмором поделится с вами необходимыми знаниями и научит на практике применять те приемы, которые непременно обеспечат вам победу в словесном поединке. Читайте, учитесь и помните: победителей не судят!


 

СТАТЬИ ИЗ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

1. Акулич, М. В. Общение при деловой встрече с клиентом или партнером компании / М. В. Акулич // Маркетинг: идеи и технологии. – 2017. – № 1. – С. 7–13.

Рассмотрены требования, предъявляемые к маркетологу при организации делового общения с бизнес-партнерами или клиентами компании.

2. Акулич, М. В. Характеристики уровней общения с клиентом / М. В. Акулич // Маркетинг: идеи и технологии. – 2021. – № 3. – С. 40–42.

Раскрыты имманентные характеристики уровней общения представителей компаний, как с постоянными, так и потенциальными клиентами.

3. Булахова, З. Н. Умение общаться – одно из условий успешности руководителя / З. Н. Булахова // Адукацыя і выхаванне. – 2015. – № 1. – С. 2–30.

4. Барталевич, О. Организация интерактивного делового общения онлайн / О. Барталевич // Секретарское дело. – 2020. – № 5. – С. 7–80.

Рассмотрены приложения, используемые при дистанционной работе для подготовки онлайн-конференций, онлайн-встреч и создания групповых чатов.

5. Ванакова, Г. В. Развиваем коммуникативность / Г. В. Ванакова // Народное образование. – 2013. – № 3. – С. 266–272.

О способах развития коммуникативных свойств личности.

6. Высоцкая, С. 8 психологических лайфхаков для руководителя по успешным переговорам / С. Высоцкая // Директор школы, гимназии, лицея. – 2022. – № 4. – С. 5–54.

7.Езова, С. А. Культура общения: индикаторы коммуникативных практик / С. А. Езова // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2015. – № 1. – С. 43–45.

Представлена модель библиотечного общения: «Библиотекарь–читатель» и тест о культуре общения библиотекаря.

8. Ермак, Ю. Коммуникативные и организаторские способности в профессиях разного типа / Ю. Ермак // Кем быть?. – 2020. – № 7. – С. 32–33.

Представлена методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности.

9. Зайцева, Т. Звонить или писать сообщение?: плюсы современных мессенджеров / Т. Зайцева // Секретарское дело. – 2018. – № 7. – С. 76–77.

Даются советы по использованию мессенджеров для делового общения.

10. Зарецкая, О. Общение: ошибки коммуникации / О. Зарецкая // Директор. – 2020. – № 12. – С. 54–55.

11. Колик, А. В. Артистизм и эмоциональный интеллект продавца / А. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2017. – № 2. – С. 44–51.

Рассматривается роль эмоционального интеллекта и личных качеств специалиста по продажам в сбытовом маркетинге.

12. Кормнова, Н. А. Договороспособность – черта успешных людей / Н. Кормнова // Секретарское дело. – 2020. – № 8. – С. 64—67.

Рассмотрены психологические вопросы общения, умения договариваться в деловом взаимодействии.

13. Наталевич, О. Г. Факторы успешного речевого общения / О. Наталевич // Секретарское дело. – 2016. – № 7. – С. 73–76.

Даются советы по усовершенствованию речевого общения для получения расположения в процессе взаимодействия в официальной сфере.

14. Оскирко, Е. Н. Обучение в сотрудничестве как средство развития коммуникативных навыков у учащихся начальных классов / Е. Н. Оскирко // Пачатковае навучанне. Серыя «У дапамогу педагогу». – 2014. – № 12. – С. 6–15.

15. Сизанов, А. Н. Общение и взаимопонимание : психологические барьеры / А. Н. Сизанов // Здаровы лад жыцця. Серыя «У дапамогу педагогу». – 2014. – № 7. – С. 4–10.

16. Сизанов, А. Н. Психологические барьеры в общении и взаимопонимании между людьми / А. Н. Сизанов // Псіхалогія. Серыя «У дапамогу педагогу». – 2012. – № 3. – С. 50–56.

17. Тихомирова, Е. Техника общения / Е. Тихомирова // Секретарское дело. – 2007. – № 8. – С. 58–61.

Для успешной коммуникации необходимо владение собеседниками техникой общения.