
Искусство общения
- Подробности
- Категория: Выставки on-line-2025
- Создано 05.03.2025 08:02
Коммуникабельность – одна из составляющих успеха в современном мире. Умение за считанные секунды установить контакт с собеседником, верно, оценить намерения партнера, правильно истолковать скрытые побуждения говорящего, расшифровать язык жестов, сопровождающих публичное выступление политика, – вот путь к взаимопониманию, продвижению по служебной лестнице и преодолению конфликтов.
Отдел периодических изданий предлагает вашему вниманию подборку литературы на данную тему из фондов Витебской областной библиотеки, а также статьи из периодических изданий.
КНИГИ
![]() |
1000 способов расположить к себе собеседника: Как вести переговоры. Как выступать публично. Как побеждать в спорах. Как убеждать оппонентов / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – Минск: Харвест, 2006. – 496 с. 1АБ73250, 1АБ65734 ББК 88.50 В настоящем издании на основе анализа и обобщения отечественных и зарубежных источников предлагаются рекомендации, советы, позволяющие решать реальные проблемы и задачи в сфере общения. Особое внимание уделяется рассмотрению методов и приемов делового общения для достижения коммуникативных целей. |
![]() |
Богданович, В. Н. Стань интересным собеседником: общение без барьеров / Виталий Богданович. – СПб : Питер, 2018. – 224 с. 1ЧЗ144252, 1АБ151468 ББК 88.50 Вы оказались в новой компании, и мучительно подыскиваете тему для разговора. Ваш собеседник втягивает вас в дискуссию, а у вас нет достойных аргументов. Вам хочется произвести впечатление на собеседника, но все мысли предательски растворились в неизвестности. Книга известного психолога Валерия Богдановича поможет вам справиться с аналогичными ситуациями легко и элегантно. Вы научитесь подбирать грамотные аргументы, блеснете эрудицией и поразите разнообразием историй из жизни. Станьте, интересным собеседником и ваша жизнь наполнится новыми красками. |
![]() |
Вердербер, Р. Психология общения: тайны эффективноговзаимодействия: полный курс / Р. Вердербер, К. Вердербер. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2006. – 412 с. – (Психология – лучшее). 1ЧЗ68037 ББК 88.50я73 В книге содержится полная информация о самых разных аспектах общения: межличностном, в контексте группового взаимодействия, о ролевом и лидерском общении, о групповом принятии решений, об умении вести беседу и активном слушании, о грамотном разрешении конфликтов, интервьюировании и публичном выступлении. |
![]() |
Виговская, М. Е. Психология делового общения: учебное пособие / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. – М.: Дашков и К, 2015. – 140 с. – (Учебные издания для бакалавров). 1ЧЗ122996 ББК 88.50я73 В учебном пособии рассмотрены теоретические основы общения, психологии делового общения, коммуникативные техники и технологии делового общения в туризме и гостиничном деле, а также способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений. |
![]() |
Гарькуша, О. Н. Профессиональное общение: учебное пособие / О. Н. Гаркуша. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2014. – 111 с.– (Профессиональное образование). 1ЧЗ114582 ББК 88.50я722 В пособии изложены основные вопросы в рамках дисциплины «Профессиональное общение». Первый раздел посвящен этическим основам и психологии профессионального общения, во втором рассмотрены технологии делового взаимодействия и практика проведения консультирования. |
![]() |
Замедлина, Е. А. Этика и психология делового общения : учеб, пособие / Е. А. Замедлина. – 2-е изд. – М. : РИОР : Инфра-М, 2016. – 112 с. 1ЧЗ130115 ББК 87.75я73 + 88.50я73 В учебном пособии в краткой и доступной форме рассмотрены все основные вопросы по дисциплинам «Этика делового общения» и «Психология делового общения». |
![]() |
Карнеги, Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично./ Д. Карнеги; предисл. В. П. Зинченко, Ю. М. Жукова. – Новосиб.: Наука, 1990. – 198 с. 1АБ49860 ББК 88.50 В этой книге вы найдете приемы, которые когда-то помогли самому автору стать величайшим оратором Америки, а также научитесь говорить красиво и убедительно, улучшите память, узнаете, как не бояться публичных выступлений, расширить словарный запас и находить темы для разговора с любым человеком. |
![]() |
Макги, П. Мастерство общения: как найти общий язык с кем угодно / П. Макги. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 240 с. 1ЧЗ119792 ББК 88.50 Автор этой книги, известный британский консультант и оратор, в легкой и остроумной форме рассказывает о главных принципах взаимоотношений с людьми, что поможет вам справиться со многими возникающими проблемами в личных отношениях, на работе или дома из-за неверно выстроенной коммуникации. |
![]() |
Масюкевич, Н. В. Психология эффективного общения: для всех / Н. В. Масюкевич, Л. С. Кожуховская. – Минск: Совр. шк., 2007. – 384 с. 1ЧЗ69662, 1АБ79714, 1АБ73592 ББК 88.50 В этой книге собраны исследования современной психологии, тесты, упражнения, игры и рекомендации, которая поможет читателю уверенно устанавливать контакты, обретать друзей, осознавать и преодолевать трудности в общении. |
![]() |
Масюкевич, Н. В. Секреты общения / Н. В. Масюкевич, Л. С. Кожуховская. – Минск: Соврем. Шк., 2009. – 384 с. – (Эффективная психология). 1ДТ95549, 1ЧЗ84129, 1АБ98575, 1АБ98574 ББК 88.50, ББК 88.5 Исследования современной психологии, тесты, упражнения, игры и рекомендации собраны в книге, которая поможет читателю уверенно устанавливать контакты, обретать друзей, осознавать и преодолевать трудности в общении. |
![]() |
Сергеечева, В. Азы общения: стратегия и тактика / В. Сергеечева. – СПб: Питер, 2002. – 224 с. – (Сам себе психолог). 1АБ48569 ББК 88.50 Общаться и ходить, мы начинаем примерно в одно и то же время. Но если способность ходить зависит напрямую от нашего физического здоровья, то умение общаться – это наука, которую следует кропотливо изучать. Читая книгу, вы сами не заметите, как научитесь преодолевать информационные и речевые барьеры, которые в русском языке метко названы терминами «пустословие» и «косноязычие». |
![]() |
Сергеечева, В. Приемы убеждения: стратегия и тактика общения / В. Сергеечева. – СПб. : Питер, 2002. – 192 с. – (Сам себе психолог). 1ЧЗ44015 ББК 88.50 Известный петербургский психолог-практик Валентина Сергеечева легко и с юмором поделится с вами необходимыми знаниями и научит на практике применять те приемы, которые непременно обеспечат вам победу в словесном поединке. Читайте, учитесь и помните: победителей не судят! |
СТАТЬИ ИЗ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ
1. Акулич, М. В. Общение при деловой встрече с клиентом или партнером компании / М. В. Акулич // Маркетинг: идеи и технологии. – 2017. – № 1. – С. 7–13.
Рассмотрены требования, предъявляемые к маркетологу при организации делового общения с бизнес-партнерами или клиентами компании.
2. Акулич, М. В. Характеристики уровней общения с клиентом / М. В. Акулич // Маркетинг: идеи и технологии. – 2021. – № 3. – С. 40–42.
Раскрыты имманентные характеристики уровней общения представителей компаний, как с постоянными, так и потенциальными клиентами.
3. Булахова, З. Н. Умение общаться – одно из условий успешности руководителя / З. Н. Булахова // Адукацыя і выхаванне. – 2015. – № 1. – С. 2–30.
4. Барталевич, О. Организация интерактивного делового общения онлайн / О. Барталевич // Секретарское дело. – 2020. – № 5. – С. 7–80.
Рассмотрены приложения, используемые при дистанционной работе для подготовки онлайн-конференций, онлайн-встреч и создания групповых чатов.
5. Ванакова, Г. В. Развиваем коммуникативность / Г. В. Ванакова // Народное образование. – 2013. – № 3. – С. 266–272.
О способах развития коммуникативных свойств личности.
6. Высоцкая, С. 8 психологических лайфхаков для руководителя по успешным переговорам / С. Высоцкая // Директор школы, гимназии, лицея. – 2022. – № 4. – С. 5–54.
7.Езова, С. А. Культура общения: индикаторы коммуникативных практик / С. А. Езова // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2015. – № 1. – С. 43–45.
Представлена модель библиотечного общения: «Библиотекарь–читатель» и тест о культуре общения библиотекаря.
8. Ермак, Ю. Коммуникативные и организаторские способности в профессиях разного типа / Ю. Ермак // Кем быть?. – 2020. – № 7. – С. 32–33.
Представлена методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности.
9. Зайцева, Т. Звонить или писать сообщение?: плюсы современных мессенджеров / Т. Зайцева // Секретарское дело. – 2018. – № 7. – С. 76–77.
Даются советы по использованию мессенджеров для делового общения.
10. Зарецкая, О. Общение: ошибки коммуникации / О. Зарецкая // Директор. – 2020. – № 12. – С. 54–55.
11. Колик, А. В. Артистизм и эмоциональный интеллект продавца / А. Колик // Маркетинг: идеи и технологии. – 2017. – № 2. – С. 44–51.
Рассматривается роль эмоционального интеллекта и личных качеств специалиста по продажам в сбытовом маркетинге.
12. Кормнова, Н. А. Договороспособность – черта успешных людей / Н. Кормнова // Секретарское дело. – 2020. – № 8. – С. 64—67.
Рассмотрены психологические вопросы общения, умения договариваться в деловом взаимодействии.
13. Наталевич, О. Г. Факторы успешного речевого общения / О. Наталевич // Секретарское дело. – 2016. – № 7. – С. 73–76.
Даются советы по усовершенствованию речевого общения для получения расположения в процессе взаимодействия в официальной сфере.
14. Оскирко, Е. Н. Обучение в сотрудничестве как средство развития коммуникативных навыков у учащихся начальных классов / Е. Н. Оскирко // Пачатковае навучанне. Серыя «У дапамогу педагогу». – 2014. – № 12. – С. 6–15.
15. Сизанов, А. Н. Общение и взаимопонимание : психологические барьеры / А. Н. Сизанов // Здаровы лад жыцця. Серыя «У дапамогу педагогу». – 2014. – № 7. – С. 4–10.
16. Сизанов, А. Н. Психологические барьеры в общении и взаимопонимании между людьми / А. Н. Сизанов // Псіхалогія. Серыя «У дапамогу педагогу». – 2012. – № 3. – С. 50–56.
17. Тихомирова, Е. Техника общения / Е. Тихомирова // Секретарское дело. – 2007. – № 8. – С. 58–61.
Для успешной коммуникации необходимо владение собеседниками техникой общения.