eye

Database «Man of the Year of Vitebsk Region»

type your text for first image here

Database «Man of the Year of Vitebsk Region»

Database «Dvina Region: history and here and now»

type your text for second image here

Database «Dvina Region:  history and here and now»

Database «Artists of Vitebsk Region»

type your text for 4th image here

Database «Artists of Vitebsk Region»

Database «Afghanistan. Without the right to oblivion»

type your text for 5th image here

Database «Afghanistan. Without the right to oblivion»

Database «Catalog subscription editions»

type your text for 7th image here

Database «Catalog subscription editions»
  • anons-Borisenko
  • anons-radost-tvorchestva
  • anons-Romanchuk
banner-90-years-library-2019
banner-Bykov-2019

До скорой встречи, Маэстро!

Михаил Казиник (эксперт и ведущий Нобелевских концертов, музыкант, уроженец Витебска, проживающий в Швеции) неожиданно вновь оказался в Витебске. На сей раз инкогнито. Мы «поймали» маэстро и с трудом найдя время в его плотном графике, задали несколько вопросов.

 

– Что Вы делаете в Витебске?

– В Витебске мы вместе с замечательным российским режиссером Игорем Шадханом снимаем фильм. Это особый фильм. Он пытается ответить на один важный вопрос. Что особенного в этом городе? Почему Марк Шагал не вдохновился Нью-Йорком, Иерусалимом, многими невероятной красоты городами планеты, а всюду изображал Витебск. Витебск на плафоне Гранд-Опера в Париже и на занавесках Метрополитен-Опера в Нью-Йорке. Витебск в росписях церквей и Синагог. Во всех картинах все полеты происходят над Витебском.

 

– Ну и почему же?

– Раскрывать все тайны я не хочу, но как человек, проведший детство в Витебске, могу сказать одно: в этом городе летать лучше, чем ходить. Можно перелететь с одного высоченного холма на другой. Где в мире вы видели две реки, где одна впадает в другую в такой глубокой пропасти? И над реками висит город. В мире есть лишь одно подобное Витебску чудо – город Рондо в Испании. Оттуда вышла Кармен.

 

– О Ваших выступлениях продолжают говорить несмотря на то, что прошло несколько месяцев. В чем секрет Вашего воздействия?

– Я разработал иные принципы общения со слушателями. Речь идет об особой психологической настройке. Восприятие произведения искусства – это не набор информации, а психологическая настройка приемника-слушателя и передатчика-исполнителя на единую волну. Необходимо создать особый психологический тонус в зале, отключая от повседневности, традиционности мышления и подключая к особому статусу, где человек приближается к состоянию гениальности.

Эффект восприятия музыкального произведения настроенным на его волну мозгом - огромен. Для создания этой атмосферы мне приходится пользоваться философией, психологией, принципами парадоксальности мышления, принципами театра. Для меня музыка – это не одна небольшая часть жизни, а вершина, кульминация Бытия. Сама способность Человека Разумного воспринимать Великую музыку для меня показатель высшего уровня его развития.

 

– Михаил Семёнович, какой ещё подарок своему городу Вы готовите?

– О, планы самые обширные. В сентябре месяце я собираюсь приехать вновь с выдающимся пианистом Алексеем Ботвиновым, который в настоящее время проживает в Германии. И первое наше выступление традиционно пройдет в вашей библиотеке.

До скорой встречи, Маэстро!

Транкевич А. М., ведущий библиотекарь